Азизов Мурад

Ваш личный менеджер

7 причин изменить отношение к буровым и капремонтным работам

Мир меняется быстрее, чем мы его можем понять. Это справедливо, как нельзя, именно сейчас для буровых и капремонтных работ. Все предыдущее, не будем пока углубляться почему, привело к следующим ясным изменениям:

1. Нет оборудования. Уже больше десяти лет 90% сервисных буровых и КРС компаний работают далеко ниже себестоимости и 10% на грани себестоимости или капельку выше. Значит, они давно не могут вкладываться в основные средства. Понятно, практически все компании работают на крайне изношенном оборудовании, значит, аварии неизбежны, значит, снижение производительности и еще большие убытки. Круг замкнулся.

2. Нет персонала. Персонал действительно квалифицированный «вымылся» пятью кризисами с начала 90-х в буровых работах. Перестали иметь место заведения, где хорошо обучают мастеров и помбуров. В Уренгое, где сам бог велел обучать этим специальностям, работе на спецтехнике для буровиков, давно не слышали даже о курсах такой подготовки. Если раньше было соотношение -20% лучших, 80% - середняков, то сегодня, в среднем – 1% лучших (это –«мастодонты»-«старики»), 9% - середняки, 90% - мало чего умеют. Попытки найти полностью квалифицированные и слаженные бригады теперь – сказочная легенда.

Кризис всегда давал толчок новым технологиям, но буровой кризис их не дал и, по ходу, погубил буровые организации.

3. Почти нет буровых организаций, отвечающих даже невысоким требованиям (за исключением внутренних, таких как у Сургутнефтегаза, или Газпромподземремонт). Попытка Заказчиков найти полностью квалифицированную буровую организацию ни к чему не приводят. Есть некое подсознательное ощущение, что их нет. Но с упорством их продолжают искать многочисленным перебором, отстранениями, авариями, простоями, нервами. И это, надо сознаться, сделано руками самих Заказчиком. Но не это страшное. Страшно сознаться в этой реальности и прекратить искать фетиш.

4. Важен стал не результат работ, а списание часов и штрафы. Заказчики оттянули квалифицированные буровые кадры в себя, сделав их не столько супервазерскими, сколько карающими буровиков большими бюрократическими аппаратами. Подсознательно все понимают, что хлестать малограмотных в бурении специалистов Подрядчика бесполезно. Но по инерции продолжают. И продолжают увеличивать у себя функцию контроля, плодя еще большие аппараты. В этом есть большой минус, который легко превращается в большой плюс.

5. Забыли, что скважина – это проект. Управление КРС и бурением, как у Заказчика, так и у Подрядчика направлено на бюрократическое управление в рамках разграфленного времени операций, невыхода их сметы и строго запланированного времени окончания. Ни раньше, ни позже. Типичное незнание законов Мерфи и Паркинсона для операционной среды бурения и неумение с ними бороться. Но это управление конвейером, а не проектом. Тем паче проектом, в котором изначально много неизвестных и все время идут новые вводные. Здесь применяется (для успеха и Заказчика, и Подрядчика) только проектное управление по методике «БОИНГ» и управление по «бутылочным горлышкам». 99,999% буровых управленцев и Заказчика, и Подрядчика об этом даже не слышали.

6. Новые технологии ремонтов и бурения – только в сверхмалых компаниях. Но схема внедрения не работает. С начала Перестройки все Заказчики много говорили о необходимости применения новых технологий, но применять их категорически отказывались (по разным причинам, но факт есть факт). В последний период, на безрыбье, появился на рынке ряд сверхмалых, маломощных компаний с хорошими технологиями. Очень малый % их успешен, и этот малый процент очень доходен для себя и выгоден для дела Заказчика. Причина неуспеха большинства – не в их технологиях, а в сложившейся практике взаимоотношений Заказчика и Подрядчика, которая уж совсем не способствует успеху дела: не могут они найти адекватного субподрядчика и не могут справиться с гарантиями, ценами и расчетами с подрядной буровой организацией без Заказчика. А Заказчик уже привык все отдавать под ключ одному. Схема не работает.

Кто понял изменившиеся условия в системе буровых работ, тот владеет успехом в буром мире.

7. Непонимание условий – путь к неверному решению задач. Непонимание этих явных закономерностей, описанных выше, или нежелание их вербализовать приводит как Заказчиков, так и Подрядчиков к плачевным результатам для двух сторон. Мы в пате – шахматном буровом тупике.

?
Есть выход? Несколько. Только не надо оставаться в прежней тупиковой позиции.Надо перестать заниматься тендерным поиском с ронянием цены «волшебной замечательной буровой конмании» целиком. Ее нет.

Есть два основных пути (остальное - разновидности): 1. Создавать свой, внутренний «Газпромцентрремонт». 2. Реальное управление (как и вся ответственность за само ведение работ) – только в организации Заказчика. Там все самые квалифицированные управленческие кадры для буровых работ уже сосредоточены. А дальше – почти по созданной на Западе схеме: управлением по БОИНГ многими субподрядчиками на скважине, умеющими делать свое малое дело, но отменно хорошо, в том числе и профессиональные организации по вспомпроизводству. Пожалуй, важной и спасающей разновидностью может быть своя хорошо оттренированная буровая бригада и собственная новая буровая трубы. Этого почти ни у кого из Подрядчиков пока нет.

заметка на статью "7 причин, неделя Уренгоя"
Правильная сервисная компания
Стандарт исполнения услуг
Лица компании
Новости
Контакты